Доброго дня всем! Если четно, то был очень сильно огорчен тем негативом, который выливают блогеры на Ладу Весту СВ Кросс в сети. Чувствуется, что они совершенно не понимают о чем говорят и не знаю базовых понятий в работе машине.
У меня стаж в этом году уже 25 лет и я сменил более 10 машин за это время. Были у меня преимущественно японцы на полном приводе и на АКПП. Но в прошлом году пришло время сменить свою последнюю машину и выбор был невелик — либо лада Веста СВ КРОСС, либо Киа Рио Х-Лайн. Как и любой нормальный человек, я начал смотреть иномарку. Да, я понимаю, что Киа собирают у нас и иномарка она только по документам. Запчасти на нее делают и везут отовсюду. в том числе и с России. В общем глянул и был не особо впечатлён. Просто обычная машина. Ничего прорывного тут нет, комплектация за стоимость Весты Кросс в половину беднее, клиренса 20 см нет.
После поехал в Ладу и решил рискнуть, купив впервые за свой водительский стаж отечественный автомобиль. Взял Весту 1.8 л, на роботе, комплектация Люкс Мультимедиа. И вот прошло уже полгода и я накатал 8 тыс. км за это время. И знаете что? я совсем не разочарован. Сейчас раскидаю все по полочкам, чтобы Вы понимали мое настроение и впечатление от этой машине. Короче, ловите мой отзыв про Лада Веста СВ Кросс.
Расход. 8 литров стабильно. Езжу часто по трассе, поэтому расход не велик. Думаю, что в городе расход был бы литров 10, но не больше. Даже с учетом прогревов.
Вложения. ТО не стал проходить у дилера. Как по мне — это неоправданные затраты, которые строятся на наших страхах и только. Мы подсознательно боимся поломок и думаем, что если будем проходить у дилера, то нас это обезопасит от них. Во-первых, гарантия распространяется на машину даже без учета того, проходили ли ТО у официального дилера или нет. Во-вторых, все машины рассчитаны на гарантийный пробег. В 90% случаев они ходят гарантию без проблем. В-третьих, если Вы хотите сохранить гарантию, то можете обслуживать машину в любом стороннем сервисе, аттестованном для проведения официального ТО. Они также могут поставить Вам печать в сервисную книгу, чтобы не потерять гарантию у официалов. В этом случае Вы сможете сэкономить и сохранить гарантию. Так, я что-то отошел от темы. По вложениям у меня в данный момент масло и масляный фильтр, фильтр очистки воздуха двигателя и салона. Остальное без нареканий.
Робот 2.0. Как Вы уже поняли, я купил машину на роботе. Я просто не хотел садиться на авто с МКПП, так как 25 лет проездил на автомате. У АвтоВАЗа альтернатив не было и пришлось брать АМТ. Сразу стояла прошивка 2.0. Якобы доработанная и улучшенная. Скажу вот что. На данный момент нормальная коробка. 1 и 2 передачи чувствуется, что как на механике едешь. Дальше — не отличить от автомата. Переключения обычные и незаметные практически. А если ехать в пенсионном режиме, то вообще не отличить от автомата по комфорту. С резким разгоном есть вопросы, но и это тоже дело привычки.
Клиренс. Просто пушка! Сейчас мне должны завидовать все владельцы низких машин. По колее или кочкарям машина едет отлично! Ничего не задеваю и кайфую.
Дополнительные фишки. Обогрев стекла. Вообще круто. Никогда не было у меня такой вещи. О скребке просто забыл. Утром вышел, кнопку обогрева нажал и пока машину чистишь щеткой, лобовик уже оттаял. Смахнул лед и погнал! Нереально крутая опция. Лучше даже, чем подогрев задницы))))
Круиз-контроль. Часто пользуюсь, но не доверяю, если впереди едут машины. Мультимедиа средняя, экран в ночное время яркий, динамиков 6 штук, но звук не очень качественный. Одним словом, пойдет, но не более.
Стабилизация. В занос уйти нереально. Распределение тормозных усилий работает, но не понятно как.
Про колеса и шины. Низкопрофильная резина позволяет улучшить управляемость и точность реакции на руль. Но, о комфорте тут говорить не имеет смысла. Согласитесь, что чем ниже профиль резины, тем тверже резина. Значит и ездить на такой резине будет менее комфортно. Диски вообще шлак — мягкие, как пластилин, от ямы сразу гнутся. Даже обычные железные прочнее, чем эти. Резина удары держит.
Не могу сказать ничего про климат — машину покупал под осень и надобности в нем не было. А вот печка жарит отлично. И ко всему этому она тихая! Это Вам не пылесос! Температуру поддерживает как надо.
По подвеске чувствуется сбитой, жесткой, но не деревянной. Очень похожа на Хонду. Но не дотягивает, конечно, до ее уровня.
Внутри в салоне все как обычно. Сиденья задние удобные, передние не очень из-за рельефа их что ли. Или у меня спина не той формы. Рост у меня 180 — до потолка не достаю нигде. Все четко. Прикуривать сзади есть для зарядки гаджетов и т.д.
Короче, респект АвтоВАЗу за отличный автомобиль! пока что все, что хотел сказать, если дочитали до конца, огромное вам спасибо и удачи на дорогах!
Согласен с автором насчёт резины и пластилиновых дисков. В машине приближающейся по стоимости к ляму, можно было ставить продажные диски не из говна.
Робот вещь странная. Типа автомат а по факту тугодум. Заставляет ездить иногда по-пенсионерски.
После 13-14 т.км пробега появились рыки, дёрганье. Сказали надо адаптировать подвеску. Вот попробую.
Зимой машина сказка. Летом все портит низкопрофильное говно на лапах. Следующий сезон ни за что его не одену.