Главная / Информация / Лада Веста Кросс двигатель 1.8 — 21179. Характеристики, особенности и слабые места

Лада Веста Кросс двигатель 1.8 — 21179. Характеристики, особенности и слабые места

Еще 3 года назад по сети начали расползаться слухи о разработке на АвтоВАЗе нового мотора объемом 1.8л. Мотор предназначался для какой-то новинки, которую держали в секрете. Сейчас мы уже знаем, что данная разработка — это двигатель 1.8 Лада Веста Кросс. До этого уже были попытки разработать двигатель 1.8, который в дальнейшем успешно был собран дочерним предприятием Лады «Супер-Авто». Этот мотор имел индекс 21128 и даже устанавливался на Lada Priora Sport некоторое время. Но как показало время, мотор оказался ненадежным и имел малый ресурс. После чего АвтоВАЗ снова собрались с силами выпустили новый двигатель 1.8 Лада Веста СВ Кросс, в котором устранили все недочеты мотора 21128.

Технические характеристики двигателя 1.8 Лады Веста Кросс

Индекс — 21179
Объем — 1.8 л
Мощность — 122 л.с. (при 6050 об/мин)
Крутящий момент — 170 Нм (при 3750 об/мин)
Норма токсичности — Евро 5
Топливо — бензин АИ92 или АИ95
Средний расход топлива — С МКПП:
Городской цикл — 10.7 л/100 км
Загородный цикл, 6.4 л/100 км
Смешанный цикл, 7.9 л/100 км
— С АМТ:
Городской цикл — 10.1 л/100 км
Загородный цикл, 6.3 л/100 км
Смешанный цикл, 7.7 л/100 км

Подробно про расход топлива Лада Веста Кросс можно узнать в нашей статье на сайте.

Средний ресурс двигателя — 200 000 км.

Минусы двигателя 1.8 Лада Веста Кросс СВ

Двигатель 21179 впервые был установлен на новые седаны LADA Vesta, которые появились в продаже лишь в конце 2016 года. Прошел год, за который были выявлены самые частые неисправности данного ислового агрегата. Среди них:

— Стук гидрокомпенсаторов. Это довольно частая болячка всех 16-клапанных моторов АвтоВАЗ. В основном такая проблема возникает из-за недостаточного количества масла в двигателе или из-за использования неподходящего моторного масла. В самом плохом случае придется менять нерабочие гидрокомпенсаторы. Согласен, что не очень приятно, но процедура не очень дорогая и вполне по карману среднестатистическому покупателю Весты.

— Повышенный расход моторного масла. И это тоже частая болячка 16-клаппаных двигателей ВАЗ. Тут в подавляющем большинстве случаев выход только в замене шатунно-поршневой группы на новую. Если автомобиль на гарантии, то в дилерском центре эту процедуру выполнят бесплатно. Если нет — придется потратиться на замену.

Минусы двигателя 1.8 Лада Веста Кросс СВ

В остальном двигатель 1.8 Лада Веста Кросс СВ показал себя только с хорошей стороны. При правильном обслуживании такой мотор проходит 150-200 тыс. км без проблем. Да и АМТ на Лада Веста Кросс СВ имеет ресурс, как у обычной механики.

Какое моторное масло заливать в двигатель 1.8 Лада Веста Кросс СВ 2017?

Для того, чтобы ответить на вопрос «Какое масло заливать в двигатель 1.8 Лады Весты Кросс 2017», надо понять в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Для начала определимся с вязкостью. В данном случае АвтоВАЗ в инструкции по эксплуатации Лада Веста СВ рекомендует использовать следующие вязкости по SAE:

  • 5W-30
  • 5W-40
  • 10W-40
  • 15W-40

Но не все вязкости подойдут одинаково. Например, если машина используется в холодных регионах, то лучше использовать более жидкие масла, такие как 5W-30 или 5W-40. В новые двигатели с небольшим пробегом допустимо заливать даже масла 0W-40.

Если автомобиль используется только в теплое время года или в жарких регионах, то отлично подойдут масла 10W-40 или даже 15W-40.

Теперь определимся с классом качества. Завод-изготовитель рекомендует использовать масла с классом качества по API не ниже SM и по ILSAC — не ниже GF-4.

Касательно производителя ничего рекомендовать не буду, так как на эту тему вообще ведутся постоянные дискуссии. важно не то, какой производитель, а то, удовлетворяет ли он всем требованиям и оригинальное ли это масло.

Гнёт ли клапана двигатель 1.8 Лада Веста Кросс при обрыве ремня ГРМ?

Ответ утвердительный! Двигатель 1.8 Лада Веста Кросс СВ с индексом 21179 гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Это характерная особенность любого современного двигателя. Все дело в том, что у современных авто пытаются выжать максимальную мощность, не увеличивая при этом объем двигателя. Делается это путем облегчения шатунно-поршневой группы, а также увеличения степени сжатия. В таком случае невозможно сделать проточки в поршнях, чтобы при обрыве ремня ГРМ они не встретились с клапанами. Поэтому, при заклинивании помпы, натяжного ролика или просто обрыве ремня — капитальный ремонт двигателя неизбежен.

На каких компонентах собран двигатель 1.8 Лада Веста Кросс 2107 СВ?

Многим наверное интересно, какие детали использовались для сборки мотора 21179. Сейчас об этом и поговорим.

На каких компонентах собран двигатель 1.8 Лада Веста Кросс 2107 СВ?

1. Ремень ГРМ — Continental. Производители заявляют, что ресурс ремня около 180 тыс. км. Сомневаюсь, что это реально, но заявлены именно такие цифры. Читайте тут как заменить ремень ГРМ Лада Веста СВ Кросс своими руками.
2. Форсунки — Continental. Данные форсунки имеют больший, чем у Приоры ресурс, а также имеют увеличенную производительность.
3. Клапана — Mahle.
4. Помпа — GMB. Ресурс как и у ремня ГРМ — 180 тыс. км.
5. Масленый насос — GMB. Имеет улучшенную производительность.
6. Распредвалы — Toyota Tsusho. Решение использовать данные РВ было обусловлено тем, что старые чугунные РВ были тяжелее тойотовских.
7. Механизм регулировки фаз INA.

Особенности двигателя 1.8 Лады Веста СВ Кросс 2017

Внешне мотор 21179 очень похож на другие 16-клапанные двигатели ВАЗ и двигатель 1.6. Но достичь объема в 1.8 л удалось не благодаря увеличению диаметра цилиндров, а увеличению хода поршня в стандартном цилиндре. Для этого пришлось переработать всю шатунно-поршневую группу, а также установить новый коленвал.

Кроме этого, 21179 — это первый вазовский мотор, на котором применены регуляторы фаз газораспределения.

От предыдущих версий двигатель 1.8 Весты отличается еще и полностью переработанными масляными и охлаждающими каналами.

Из-за увеличения объема двигателя пришлось утсановить новые форсунки с большей производительностью, увеличенную дроссельную заслонку, а также увеличить объем масла в моторе. Теперь масляный поддон вмешает 4.4 л моторного масла, а под картером находится более производительный масляный насос. Впускные каналы тоже стали больше, чем раньше.

Еще одной характерной особенностью двигателя 21179 стал отказ от классической модели использования датчика массового расхода воздуха. Теперь показания снимаются с помощью датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха.

Внешние скоростные характеристики двигателей 1.8 Лада Веста Кросс 2017 и 1.6

Внешние скоростные характеристики двигателей 1.8 Лада Веста Кросс 2017 и 1.6

На графике хорошо видно, что разработчики очень неплохо поработали и над настройкой мотора 21179. Уже на 4 тысячах об/мин мотор 179 выдает максимальный крутящий момент в 170 Нм, а на 5,5 тыс. об/мин — максимальную мощность в 122 л.с.

Видео сборки двигателя 1.8 Лада Веста Кросс


Оцени статью на сайте! Нам Важно твое мнение!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (8 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...

25 Комментариев для “Лада Веста Кросс двигатель 1.8 — 21179. Характеристики, особенности и слабые места”

  1. отличная статья! Спасибо за информацию, я думал сначала, что 1.8 мотор — это обычный расточенный двигатель 1.6. но оказалось, была проведена его объемная модернизация.

  2. 122л.с крутящий момент 170нм, кто проверял по факту?

    Тойота королла-142л.с. Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
    173 (18) / 4000

  3. Лада веста 1.8 122л.с 170нм кто проверял?
    Тойота королла 1.8 142л.с 173нм
    Подозрение на завышенный момент у весты

    1. На двигателе ТОЙОТЫ регулируемый не только впуск но и выпуск — отсюда более высокие характеристики. Ваши подозрения не имеют оснований!

    2. Олег, да у завода ВАЗ нет своего стенда и он может писать что угодно, а у Вас в гараже такой стенд есть. Или Вы по ощущениям каждый Нм чувствуете?

  4. Всем привет. Планируем покупать LADA Vesta SW Cross, не знаем с каким двигателем покупать? 1,6 или 1,8? Подскажите пожалуйста?)

      1. Покупайте ВАЗ 2107 — это вообще провереенная техника. Клапана не гнет и масло не жрет. Да и дешевле. Или берите Марковника 20летнего. Они все очень надежные, их по 20 лет проверяли.

  5. Помпа GMB точно не отходит 180 т.км. Как максимум 100-120. Есть случаи и на 50000 эта помпа клинила. Неужели какую-нибудь нормальную не могли поставить? Если сотрудничают с INA, то не могли с ними разработать помпу?

  6. Официалы мне сегодня сказали, что сейчас на двигателях 1.6 106 л.с. Весты при обрыве ГРМ клапаны не гнет, что в настоящее время все усовершенствовано, а вот на 122 л.с., такой защиты нет, но стоят хорошие ремни, которые долго ходят. Правда ли все это? C каким движком лучше брать?

  7. 1,6 конечно!! 1,8 ужасен!!!! 1,5 года машине(1,8 двигатель)- уже два раза по гарантии меняли полностью движок!!! После второй замены доливаю масло очень часто.Жрет масло ужасно!!! думаю на возврат денег предъявлять ВАЗу.

    1. Машине пять лет, всё нормально, масло меняю через 10000 тыс. между заменой доливаю 300-400г. Машина март 18г.

  8. Двигатель 1.8, 2.5 лет, пробег 37 т. км. Масло лью 4 литра + подливаю 1л на 8 тыс. км.

  9. Веста св кросс 18 года 96к пробег, купил на 90к за 6к только раз литр масла долил, работает как часы что зимой что летом. Всё работает, климаты подогревы и прочее, меня устраивает. Скажу одно- это далеко не лада, есть схожесть на рено или в этом роде что-то.. Удачи 😉

Добавить комментарий для Игорь Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *