Не так давно в свет вышла, наверное самая удачная модель АвтоВАЗа, Лада Веста! старт продаж не остался незамеченным, но работать есть над чем. С другой стороны нашего сегодняшнего ринга — Рено Логан в обновленном кузове. Еще один фаворит по количеству продаж на российском рынке в сегменте В. Новый Логан заметно похорошел после рестайлинга. Всем своим видом он хочет сбросить с себя ярлык рабочей лошадки. Да и Веста не отстает. Теперь ее не стыдно поставить в один ряд с иномарками. Давайте сравним, что лучше — Лада Веста или Рено Логан?
Сравниваем дизайн Рено Логан и Лада Веста
Сравнивать дизайн этих двух автомобилей не так-то просто. Но мы найдем за что зацепиться. Лада Веста буквально разрывает шаблон своим дизайном, своими формами и ИКС-стилем. Безусловно, это свежий глоток воздуха в автомобильном дизайне. И знаете, машина пришлась по духу многим покупателям. Только вглядитесь в эти формы, в эти фары. Все выглядит максимально сбалансированно и уместно на этой машине.
Логан, хоть и выглядит более сдержанно, но по-своему аутентичный. В дизайне прослеживается своеобразный стиль и нотки спокойствия. Плавные и элегантные линии прослеживаются буквально во всем. Нельзя сказать, что машина выглядит слишком свежей, но и устаревшим ее дизайн назвать невозможно. Я бы сказал, что данный автомобиль нацелен именно на взрослую аудиторию и именно здесь соревноваться с ним очень трудно.
А если говорить откровенно, то я бы поставил Весте по дизайну 5, а Логану — твердую 4.
Технические характеристики Рено Логан и Лада Веста
Во-первых, сравним габариты кузова.
Lada Vesta | Renault Logan | |
Длина | 4410 | 4359 |
Ширина | 1764 | 1733 |
Высота | 1497 | 1517 |
Дорожный просвет | 178 | 172 |
Колесная база | 2635 | 2634 |
Колея передних / задних колес | 1510/1510 | 1497/1486 |
Как Вы могли заметить, габаритные размеры этих двух машин не сильно то и отличаются. Практически по всем параметрам Веста чуть больше, чем Логан. Лишь по высоте Логан выше на 2 см Весты.
Во-вторых, Но так как мы говорим больше о практичных машинах, то нас больше будет интересовать не столько внешние размеры, а внутренние. А именно объем багажника. У Весты он составляет 480 л, а у Логана — 510 л, что на 30 л больше.
Однако, у Весты гораздо практичнее организованы места хранения в багажном отделении.
В-третьих, проанализируем силовые установки.
Лада предлагает своим покупателям два типа двигателей — 1.6 л 106 л.с. и 1.8 л 122 л.с. Оба мотора 16-клапанные.
У Логана линейке двигателей идут три двигателя, но одного объема. 1.6 л 82 л.с. Это уже известный нам по предыдущей версии Логана 8-клапанный мотор K7M. Также есть 16-клапанный двигатель K4M объемом 1.6 л и мощностью 102 л.с. И новый мотор H4M. Тоже 16 клапанов, 1.6 л и 113 л.с.
В качестве КПП у Весты есть 5-ступенчатая МКПП и 5-диапазонный АМТ. А вот у Логана, помимо обычной механики, есть еще и полноценный автомат!
Если по мотору Веста хоть чуть-чуть, но выигрывает. А вот по КПП, само собой, можно зассчитать поражение. Наличие полноценного автомата — это однозначный плюс, который может стать решающим при покупке машины. Но и с моторами у Весты все не так однозначно, как кажется на первый взгляд. Чтобы все было не так однозначно, то давайте паспортные данные по динамическим характеристикам представим в сводной таблице. И вот, что мы видим.
Renault Logan | ||||
1.6 л 82 л.с. МКП5 | 1.6 л 102 л.с МКП5 | 1.6 л. 113 л.с. АКП4 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 163 км/ч | 177 км/ч | 171 км/ч | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 13.9 с | 10.7 с | 11.7 с | |
Lada Vesta | ||||
1.6 л 16-кл. 106 л.с. 5МТ | 1.8 л 16-кл. 122 л.с. 5АМТ | 1.6 л 16-кл. 106 л.с. 5АМТ | 1.8 л 16-кл. 122 л.с. 5МТ | |
Максимальная скорость, км/ч | 182 км/ч | 186 км/ч | 182 км/ч | 186 км/ч |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.2 с | 12.1 с | 14.1 с | 10.2 с |
И вроде бы у Весты есть хорошие показатели, но они не все лучше, чем у Логана. Да, топовый мотор 1.8л на механике у Весты едет лучше. Но посмотрите на «овощной» 8-клапанный мотор Логана, который едет лучше, чем 1.6л на роботе у Весты? Это хоть и победа Весты, но увы не «в сухую».
Идем далее.
Шасси — у кого лучше? У Логаны или Весты?

И опять же, сравнивать тут сложновато — у Логана и Весты практически одинаковая конструкция подвески. Простой МакФерсон спереди и торсионная балка сзади. Но в самой настройке подвески есть существенные различия. В этом плане хочется сразу похвалить АвтоВАЗ — подвеска у Лады Весты получилась очень сбитой и энергоемкой, что положительно сказалось на управляемости и езде по неровной дороге. Даже высокий клиренс не ухудшил управляемость машины. Хотя многие блогеры говорили, что подвеска у машины жестковатая. Лично я так не считаю.
У Логана же не хватает настройки шасси. В целом он неплохо едет, отлично проглатывает неровности, но нет желаемой четкости рулежки. Зато второй Логан не потерял своей легендарной неубиваемости подвески. Вспомните, за что полюбились эти машины таксистам?
И тут у нас встает резонный вопрос. Кому отдать предпочтение? Неубиваемости или отличной рулежке? Давайте поставим ничью обоим машинам.
Рено Логан 2 или Лада Веста: битва салонов
Если с двигателями и КПП можно сказать однозначно, где фаворит, то по салонам у обоих машин практически все одинаково. Материалы отделки схожи, пластик везде одинаково твердый. Однако, у Весты салон смотрится солиднее и новее. Не сказать, что тут бизнес-класс, но все очень гармонично и продумано. Я бы даже сказал, что дороже.
Над дизайном салона Логана тоже поработали. Если сравнивать его с предыдущим поколением, то тут сразу чувствуется прогресс. Дизайн стал более продуманным, однако есть ряд замечаний — не очень гармонично вписываются сопла воздуховодов, не совсем грамотно продуманы обшивки дверей. В остальном все элементы на своих местах.
Что касается посадки, то в Весте гораздо удобнее спереди, а сзади гораздо больше места. В остальном нет замечаний ни к тому, ни к другому интерьеру.
Комплектации и цены
В настоящий момент Лада Веста продается в 4 различных комплектациях по цене от 554 900 р и до 809 400 р. Также к основным комплектациям предлагается еще и дополнительные пакеты опций — Start, Image, Mulimedia и Prestige.
Logan в плане комплектаций и опций будет значительно проще — 4 комплектации: Access, Life, Drive, Style по цене от 554 000 и до 812 990 руб.
Если сравнить базовые версии, то Логан дешевле всего на 900 рублей, но за эти деньги Вы получите очень бедное оснащение машины, да и с 8-клапанным мотором. Такие комплектации обычно берут люди с очень ограниченным бюджетом или организации под служебные машины — такси, службы доставки, частные охранные фирмы и т.д. Веста же за эти деньги будет заметно богаче укомплектована.
Vesta в полной комплектации обойдется покупателю в 809 400р, а Рено Логан — 812 990 руб. Тут уже Логан получается немного дороже, но не значительно — всего на 3590р. В масштабе покупки машины это совсем незначительная сумма.
Комплектации Лада Веста:
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Classic — 554 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Classic / Start — 579 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Classic / Start — 604 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort — 607 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort / Image — 630 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort — 632 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort / Multimedia — 635 900 руб
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Comfort — 642 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort / Multimedia — 660 900 руб
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Comfort / Image — 665 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe — 670 900 руб
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Comfort / Image — 690 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia — 698 900 руб
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe — 705 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige — 716 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe / Multimedia — 723 900 руб
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia — 733 900 руб
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige — 751 900 руб
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Multimedia — 758 900 руб
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige — 776 900 руб
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Exclusive — 784 400 руб
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Exclusive — 809 400 руб
Комплектации Рено Логан:
Access 1,6 л, 82 л.с., MKП5 — 554 000 руб.
Life 1,6 л, 82 л.с., MKП5 — 617 990 руб.
Life 1,6 л, 113 л.с., MKП5 — 677 990 руб.
Life 1,6 л, 102 л.с., АKП4 — 707 990 руб.
Drive 1,6 л, 82 л.с., MKП5 — 692 990 руб.
Drive 1,6 л, 113 л.с., MKП5 — 732 990 руб.
Drive 1,6 л, 102 л.с., АKП4 — 762 990 руб.
Style 1,6 л, 82 л.с., MKП5 — 742 990 руб.
Style 1,6 л, 113 л.с., MKП5 — 782 990 руб.
Style 1,6 л, 102 л.с., АKП4 — 812 990 руб.
Сравнение Лада Веста и Логана видео
Что купить – Lada Vesta или Renault Logan?
А что в итоге? Что выбрать Лада Веста или новый Рено Логан?
Если отбросить эмоции, то останутся лишь факты, который помогут Вам определить, что лучше — Лада Веста или Рено Логан 2. Если брать равные цены, то Веста получится более выгодной — богаче комплектация, лучше управление, больше безопасности и еще и мощнее. Если брать ТОП, то получится еще и дешевле. Но и Логана можно доукомплектовать до уровня Весты, но это дополнительные вложения, которые еще сильнее увеличат разрыв в цене. Поэтому в сегодняшней «битве» победу одерживает Веста. Ну а конечный выбор остается за Вами! Делайте правильный выбор и полных Вам баков! До новых встреч.